Поговорим вот о таком виде заработка или о бизнес идеи изготовление авторских украшений. И как успешно реализовать свои изделия. Такой бизнес идея изготовление украшений очень прост. На самом деле украшения ручной работы нравятся многим, просто многие об это молчат или не знают, как и где это можно купить или заказать. А вот мастерам, которые создают украшения, порой трудно найти своего покупателя.
При этом перед мастерами часто встает проблема реализации своих изделий. Круг клиентов обусловлен тем, какие именно украшения изготавливает мастерица или мастер: молодежные или вечерние, воздушные и легкие или богатые, от души усыпанные жемчугами и самоцветами, на выход или повседневные. Вот поэтому, чтобы расширить круг заказчиков, надо учесть все и по возможности охватить все области, и делать украшения в различных техниках и с различным подтекстом.
Среди ваших клиенток могут оказаться как девушки с возрастом от пятнадцати до двадцати, так и дамы в возрасте от тридцати и больше…. Каждая категория покупателей имеет свои особенности. Так, к примеру, девушкам (возраст которых 14 -19 — 20 лет) подавай неприхотливые бусики, забавные серьги или легкие браслеты, а также всякие гламурные штучки. Проще говоря, то, что можно каждый день носить: на учебу, в клуб, на прогулку, на свидание. Но эта категория покупательниц не всегда может позволить себе авторское украшение. Порой глаза горят, а карманы пусты. Данный момент мастер должен учесть, если хочет заинтересовать данный круг покупателей!
Женщины лет 27 — 40 исходят в выборе бижутерии из собственного видения украшений. Это, как правило, покупательницы со вполне устоявшимися предпочтениями и вкусами. С ними работать — одно удовольствие!
Женщины после 40 хотят носить комплекты: серьги и ожерелья. Если женщина как говориться в теле, ей и украшение нужно «массивное», значительное. Чаще — золотые оттенки и цвета, черно-красные, ближе к вечернему, темному, томному.
При изготовлении украшения для такой категории покупательниц лучше использовать полудрагоценные камни, кораллы или жемчуг.
Еще важнейший момент: расстановка приоритетов. Будут ли создаваться украшения, ориентируясь на спрос (работать на клиента), или же мастер останется на своей линии, станет создавать лишь то, чего душа требует? К размышлению: люди покупают не фурнитуру, не жемчуга-самоцветы, люди покупают особую идею и дизайн.
Вот поэтому так важно создать такой фотокаталог украшений. Это незаменимый помощник, если есть планы работать с клиентами «под заказ». Вряд ли получится заказчику объяснить на пальцах, какое украшение он может получить.
Теперь о фотоальбоме. Фотографии изделий должны быть обязательно хорошего качества. Конечно лучше фото большого формата, потому что на них и само изделие и фурнитура просматривается лучше. Но выбор формата — личное дело. Можно напечатать немного фотографий 10 на 15 и носить альбомчик в сумке, так он всегда под рукой и много места не занимает.
Один большой фотокаталог — замечательно, но несколько маленьких – еще лучше! Потому что их можно раздать для просмотра знакомым и подругам, тем самым расширив зону охвата потенциальных покупателей.
Фотографий в одном фотоальбоме не должно быть чересчур много, но они точно должны обязательно охватывать украшения, сделанные в разных стилях и техниках. Если фотографий будет чересчур много, есть риск, что от просмотра человек устанет, или же он не сумеет выбрать из-за огромного «ассортимента» (такое бывает и, причем часто), и отложит заказ до неопределенного времени.
В розничной торговле с авторскими украшениями работает следующее правило: если покупателя заинтересовал определенный продукт, но он еще немного сомневается — нужно просто предложить еще 2-3 варианта. Но не более! Иначе покупатель наверняка уйдет без покупок.
Если фотокаталог смотрят без присутствия мастера, есть смысл разместить на фотографиях украшений текст, он то и поможет клиенту сориентироваться.
На фото можно поместить следующий минимум: наименование изделия, перечисление материала, использованного при его создании, цена готового изделия и собственные координаты для связи.