Что нужно для открытия своего суши-бара? Суши-бар – точка общественного питания ресторанного типа, в меню которого входят блюда кухни японской; как роллы, супы, салаты, суши. И жизнеспособен не только благодаря имеющемуся спросу, но и явлению незаполненности рынка продукцией данного вида.
Для открытия своего суши-бара необходимо выбрать концепцию, юридически оформить права на деятельность, получить необходимые разрешения, выбрать месторасположение, закупить оборудование и нанять на работу необходимый персонал.
Выбор концепции суши бара
Для начала открытия суши бара нужно определиться с индивидуальными особенностями, которые и станут «изюминкой» вашего бара и будут привлекать посетителей. Существует множество вариантов различных концепций: японская атрибутика, проводимые в суши-баре традиционные церемонии японцев, вплоть до того, что обслуживающий персонал будет состоять только из русскоговорящих японцев. Именно выбранная концепция и станет вашим главным конкурентным преимуществом.
Узакониваем бизнес
Существует два пути оформления ведения предпринимательской деятельности: открытие ООО или регистрация в качестве ИП. Эксперты рекомендуют остановить свой выбор на регистрации себя в качестве ИП. Это поможет вам не только сэкономить сроки оформления, но и сделать данную процедуру гораздо дешевле.
При выборе системы налогообложения нужно опираться на площадь зала обслуживания. Площадь если сто пятьдесят кв.м., то следует при обращении к налоговым органам в заявке указать ЕНВД. Если площадь зала превышает данную величину, тогда нужно указать упрощенную систему налогообложения (ставка 15%). А в том случае, если клиенты будут обслуживаться не только в зале, но и будет осуществляться доставка еды на дом, применять ЕНВД нужно и в отношении данной деятельности. В таком случае расчеты необходимо вести раздельно.
Необходимы разрешения от:
— Санэпидемстанции,
— Пожарной инспекции,
— медицинские книжки для персонала,
— разрешение на продажу алкогольных напитков, если такая планируется.
Выбираем наиболее подходящее месторасположение:
Для этого нужно оценить следующие параметры:
— проходимость места, или количество потенциальных клиентов;
соседство достаточно близкое от магазинов, офисов, детских площадок, парковок, остановок общественного транспорта;
— отсутствие в районе размещения суши-бара ресторанов и кафе.
Что из оборудования необходимо
Все необходимое будет варьировать в зависимости от ассортимента меню. Минимум, который потребуется для любого подобного заведения:
1. Рисоварка – используется для специальной термической обработки риса.
2. Суши-кейс – используется для хранения готовой продукции, в котором поддерживается постоянная температура и влажность.
3. Аппарат для скручивания роллов.
4. Контейнеры (термосы) чтобы хранить готовый рис.
5. Холодильник
6. Раздаточная посуда.
Приобретение такого минимального набора примерно обойдется для бара с одновременным обслуживанием до 30 человек в 160 тыс. руб. При добавлении в меню дополнительных блюд потребуются и дополнительные затраты: на покупку варочной панели, а также соответствующей посуды.
Персонал
Количество требуемого для работы персонала напрямую зависит от планируемого масштаба деятельности. Для небольшого заведения потребуется, как минимум, 4 сотрудника обслуживающего персонала: повара, кухонного работника и 2 официанта. Как и для любого вида предпринимательской деятельности, дополнительно необходимо взять на работу бухгалтера. Исключение составляет лишь случай, когда всеми финансовыми вопросами будет заниматься владелец бизнеса. Вместе с расширением самого заведения, либо при организации доставки еды на дом, вам потребуются еще персонал.
Привлекательность данного бизнеса
Прежде всего, стоит сказать о высокой рентабельности. Открыв небольшой суши-бар, владелец достаточно сэкономит на оборудовании для приготовления сложных блюд, на заработной плате сотрудникам, а также на арендной стоимости помещения.
Хороший доход будет приносить реализация продукции, ведь ее себестоимость ниже цены для покупателей в несколько раз. Окупаемость небольшого суши-бара сравнительно быстрая, есть перспектива его расширения и создания целой сети заведений общественного питания. Именно поэтому этот бизнес является очень привлекательным для молодых предпринимателей.